Путеводитель -
Достопримечательности
|
Храм Белой Лошади расположен в 13 км. от древней столицы Китая Лоян, в центральной провинции Хэнань. Этот храм считается самым почитаемым и популярным местом в Китае. И это не удивительно, ведь именно здесь, по преданию, зародился Буддизм.
История возведения храма берет свое начало с 64 года н.э. По легенде, императору Мин-ди, династии Восточная Хань, приснился сон, в котором он увидел великана, образ которого освещал все вокруг. На утро император собрал вельмож, которым поведал об удивительном сновидении. Посоветовавшись, сановники предположили, что правителю явился сам Будда. Тогда радостный император отправил послов в Индию за буддийскими сутрами. Вернувшись в город, послы привезли с собой статую Гаутамы и «Сутру из 42 глав» на белой лошади. Вместе с сановниками в Лоян прибыли индийские монахи-проповедники. Обрадованный гостям и их дарам правитель Мин-ди приказал построить храм Баймасы, который своим названием должен был напоминать о белой лошади, с которой и началась история Буддизма в Китае.
|
Путеводитель -
История Китая, культура, традиции
|
Ни для кого ни секрет, что искусство каллиграфии представляет собой ни что иное, как красивое и утонченное написание букв. Вряд ли кого-то удивит тот факт, что оно зародилось на территории юго-восточной Азии, в частности, в Китае. Это не удивительно, ведь именно здесь была большая необходимость оформлять письмена на высоком уровне. Однако, каллиграфия принадлежит не только Поднебесной и не только Востоку. И не будет преувеличением сказать, что каллиграфия – одна из жемчужин мировой сокровищницы искусств.
Само по себе искусство каллиграфии зародилось приблизительно во 2 – 1 тысячелетиях до нашей эры. Древние мастера этого уникального по своей концепции искусства оттачивали свое мастерство долгие года, стараясь превзойти своих предшественников в этом умении. Первоначально каллиграфы служили при императорском дворце. Благодаря их труду все канцелярские письмена Древнего Китая оформлены с поистине великолепно. В дальнейшем появилось множество частных школ, где искусство каллиграфии стало чем-то в роде профессии. Опираясь на данные научных исследований, ученик обучался этому ремеслу, как минимум, около 10 лет. Со временем это выразительное действо переросло из чьих-то должностных обязанностей в хобби простых людей разных профессий.
Сегодня каллиграфия занимается одно из лидирующих мест в абстрактном и лаконичном искусстве. Считается, что мастер чистописания не столько «писал» свои иероглифы, сколько «рисовал» их, вкладывая частичку души в каждое изображение. Искусствоведы со всего мира придают большое значение каллиграфии по той причине, что находят его одной из самых древнейших форм выражения собственного «Я» таким искусным образом.
|
Путеводитель -
Путеводитель по Китаю
|
Китай – великолепная страна с богатой на события жизнью. Сегодня КНР считается одной из самых быстроразвивающихся стран в экономическом и культурном секторах. Территориальное устройство Китая подразумевает под собой деление страны на провинции. Аньхой входит в их число. Давайте немного поговорим о ней. Аньхой насчитывает тысячелетнюю историю, и первые упоминания о ней появились при правлении могущественной династии Цинь во II веке до нашей эры. Тогда эта провинция входила в состав обособленного государства Чу и предназначалась, в основном, для ведения сельскохозяйственных работ. С культурной точки зрения, Аньхой примечателен тем, что он является родиной китайского даосизма, направлений традиционной китайской литературы Тунчэн и Цзианьань и древней культуры Хуэйчжоу. Благодаря археологическим находкам в провинции, ученые смогли ответить на многие волнующие их вопросы, касающиеся происхождения религиозных учений в Китае, они смогли составить этимологическую карту древнекитайской литературы на основании полученных данных.
Климат провинции Аньхой не сильно отличается от соседних территорий, относящихся к юго-восточной стороне Китая: повышенная влажность в регионе объясняет относительно холодную зиму и жару летом. Территория провинции, преимущественна, покрыта горами. Аньхой обладает богатыми рекреационными ресурсами, включая горные курорты (наибольшей известностью среди них пользуются горы Хуаншань, Цзюхуа, Ланя, Циюнь, а также озеро Тайпин).
Аньхой — район многоотраслевого сельского хозяйства. Возделываются рис (св. 1/2 сбора всех продовольственных культур), пшеница, кукуруза, просо и др.; между реками Хуайхэ и Янцзы на поливных землях рис и пшеница чередуются в севообороте. Из технических культур выращиваются рапс, рами, табак, соевые бобы, хлопчатник, в горах — чайный куст. По сбору чая, табака и риса Аньхой занимает третье место среди провинций страны.
|
Путеводитель -
История Китая, культура, традиции
|
Ученые полагают, что первые сведения о традиционной китайской живописи, которые дошли до наших дней, относятся к VI веку до нашей эры. Первые образцы рисунков, изображавших людей и животных, можно было найти на керамических изделиях любого рода. В дальнейшем, китайский народ трансформировал свое искусство, перенося рисунки на шелк и бумагу. На сегодняшний день существует всего несколько образцов этой филигранной работы. Благодаря им исследователям удалось раскрыть некоторые вехи в истории развития традиционной китайской живописи.
Во времена правления династий Цинь и Хань получила широкое распространение фресковая и храмовая живописи. Одним из наиболее популярных художников того времени по праву считается Гу Кайчжи. Работая по заказу правящей верхушки, он оформлял надгробия высокопоставленных сановников, оформлял помещения буддийских храмов. Однако, больше всего Гу Кайчжи запомнился в истории национального искусства своими «светскими» рисунками. К самым знаменитым из них относятся «Фея реки Ло» и «Прославленные женщины древности». Они представляют собой длинные бамбуковые свитки. Технология просмотра рисунков также была важна. Получив свиток в руки, человек должен был постепенно разворачивать его, «настраиваясь» на определенное самочувствие, которое передавало изображение. Сам Гу Кайчжи считал, что «рисунок должен передавать душу, а для этого важно детально изобразить глаза».
Традиционная китайская живопись очень отличается от западноевропейской. Если французские мастера стремились передать игру теней и красок, то китайские живописцы, порой, пренебрегая этим, делали акцент на игре линий, которые должны были передавать настроение.
|
|
|