История китайского веера |
Путеводитель - История Китая, культура, традиции |
Веер в Китае имеет давнюю историю. Согласно археологическим данным, можно предположить, что веера появились не раньше периода неолита. Однако изображение вееров и самые древние из найденных вееров относятся к гораздо более позднему периоду. Древниейшие найденные веера и их изображения относятся к эпохе Восточной Чжоу (770 гг. – 256 гг. до н. э) и периоду Воюющих царств – «Чжаньго» (475 гг. – 221 гг. до н. э.). Это вырезанные на бронзовых изделиях изображения вееров с длинными ручками, а также обнаруженные при раскопках могилы княжества Чу в Цзянлине провинции Хубэй фрагменты вееров из перьев с деревянной ручкой. Веера в то время служили признаком достатка и авторитетности их владельца. В последние годы периода Воюющих царств большинство вееров приобрело полукруглую форму. Такие веера были сделаны из тонких бамбуковых пластинок. Ими пользовались и императоры, и простолюдины: императоры отдыхали под веерами от жары, а рабам и служанкам веера помогали в работе – готовить пищу, варить соль. При династиях Суй и Тан (581 – 907 гг.) были распространены круглые веера «ваньшань», известны также и другие названия – «гунань», «хэхуаньшань» и «гуаньшань». Такие веера были сделаны из бамбуковых или деревянных пластинок и из тонкой шерстяной ткани. В первые годы династии Тан встречается много вееров овальной формы, впоследствии главенствуют круглые веера. Несмотря на многообразие форм, девушки всегда предпочитали круглые веера. Во многих древнекитайских стихотворениях встречается упоминание веера. При династии Сун и Юань (960 –1368 гг.) предпочтение по-прежнему отдавалось круглым веерам, но одновременно появились новые – складные веера, тот самый вид, который пользуется популярностью по сей день. Первые складные веера появились в эпоху династии Северная Сун, а период настоящего расцвета складных веером – это династии Мин и Цин (1368 – 1911 гг.). Со времени династии Мин складные веера начинают широко использоваться сначала в императорском дворце, а затем и во всем обществе. Искусство вееров непрерывно развивается: появились изящные веера с золотой фольгой, их император дарил своим наложницам и отличившимся чиновникам. Так, в силу того, что веера пользовались популярностью в императорском дворце, а также благодаря искусству литераторов и художников они стали превращаться в изящные художественные изделия. В качестве материала для костяков вееров начали использовать золото, нефрит, слоновую кость, оправы из черепашьего панциря, рога зверей, сандал и бамбук. Литераторам очень полюбились веера с резными бамбуковыми костяками. Со времени династии Мин до сегодняшнего дня многие знаменитые мастера занимались резьбой именно на костяках вееров. Изображались горы, реки, цветы, птицы и звери, а также портреты. Искусная каллиграфия тоже стала непременной спутницей изящного веера. Китайский веер в доме Одно из самых красивых средств коррекции Фэн Шуй. Правильно расположенные веера, привлекут много благоприятной ЦИ в Ваш дом. Веера бывают разных цветовых гамм и размеров. Цвета здесь не принципиальны, главное, что бы веера радовали глаз и навевали приятные мысли. Размер веера зависит от размера помещения, в котором Вы хотите его использовать. Огромный веер в маленькой комнате будет создавать слишком сильные завихрения Ци, это принесет беспокойство. А пара крошечных вееров в большом рабочем кабинете не привлечет достаточно Ци. Веера несут в себе энергию движения воздушных потоков, за которой движется ЦИ. Применяют в случаях: 1. Если необходимо добавить ЦИ в место, где человек спит или работает. Вешают на стену недалеко от изголовья кровати (но не над самой кроватью, так как это может привести к бессоннице) или за спину работающего человека, под углом 45 градусов, направленные опахалом чуть вверх. 2. Если необходимо направить ЦИ в какое-нибудь помещение (чердак, подвал, комната за углом коридора). Вешают рядом с лестницей или в коридоре в соответствующем направлении. |
Читайте: |
---|